Для того чтобы малыш правильно осваивал языки – как родной, так и иностранный, ему требуется активное социальное взаимодействие, считают ученые из Великобритании. Что имеется в виду? Было проведено исследование, в котором принимали участие два десятка детей, чьи родители говорили по-английски. Детям было около 10 месяцев, то есть, собственным языком они еще не владели, но активно слушали его в своем окружении. Малышам преподавали другой язык – испанский, в течение месяца. Педагог читал вслух книги на испанском языке, разговаривал на нем с малышами, играл, активно используя испанский язык в процессе взаимодействия с детьми.

Эксперты фиксировали продолжительность взгляда ребенка на игрушку, которая использовалась в игре, а также на самого преподавателя, при этом замерялись данные на электроэнцефалограмме (изучалась активность мозга). Выяснилось, что если ребенок наиболее внимательно следил за игрушкой и учителем, его мозговая активность была максимальной. Ученые сделали выводы, что социально активный ребенок будет лучше изучать иностранные языки и свой родной язык, поэтому в процессе такого изучения необходимо много общаться с малышом и привлекать его внимание.